
Вообще это достаточно громкое заявление «стоячие» места. Стоять вам в самолете во время полета никто никогда н разрешит. Это просто не безопасно. Речь идет о более компактном расположении мест, благодаря изменению их формы.

Идея не нова, еще около 8 лет назад итальянская фирма Aviointeriors Group представила миру концепт «компактных» сидений для пассажиров самолетов. Казалось куда уж компактнее эконом класса! Но всегда есть куда! Новое строение и расположение сидений еще сильнее уменьшает свободное пространство пассажиров, зато обеспечивает большую фиксацию (за счет фиксации не только пояса, но и плеч). Помимо этого придется пожертвовать багажными отсеками над сидениями.
А зачем вообще это нужно?
Как известно, грузоподъемность современных самолетов в разы превышает возможности расположения внутри них полезного груза, в том числе и пассажиров. Мы же не можем складывать людей «как шпроты в банку». Хотя даже, если бы и могли, то все равно мы бы не сильно приблизились к максимуму нагрузки самолета.
Сейчас из расположения и количества мест в самолете и складывается стоимость билета. Бизнес класс — дороже, так как пассажиров меньше, эконом дешевле, так как посадка плотнее.
А что же насчет «стоячих» мест? Они позволяют экономить еще до 20% свободного места. То есть приходится меньше платить за воздух в самолете. И соответственно цена перевозки тоже уменьшается.
Будет ли падать при этом цена билета или увеличиваться маржа авиакомпании неизвестно.
Пока идею введения данных сидений рассматривают компании специализирующиеся на коротких перелетах — 1-2 часа. Конечно же данной технологией заинтересовалась в первую очередь отечественная авиакомпания «Победа». Кто бы сомневался…