Почему продают бизнес? В чем подвох? (10 причин)

Не всегда стоит искать подвох в продаже бизнеса. Для начала нужно разобраться в причинах продажи, а их бывает несколько:

1) Смена места жительства владельца.

Да, все мечтают и стремятся сделать свой бизнес независимым, работающим «без надсмотрщиков», но это не всегда получается. Контроль все равно нужен. Даже если все автоматизировано, везде камеры наблюдения, управляющие и каждый шаг расписан инструкциями — необходимость присутствовать и оценивать все лично не отпадает.

2) Когда владельцев бизнеса два и больше.

Тут сразу несколько вариантов. Первый это продажа доли действующего бизнеса, когда один из партнеров просто выходит. Второй вариант — конфликт интересов собственников и никто по отдельности в одиночку не хочет заниматься этим направлением.

3) Эмоциональное выгорание

Бизнес это сложно. Это постоянный стресс, практически круглосуточные трудности которым нет конца и края. Поставщики, клиенты, зарплаты, проверки, все возможные органы управления, штрафы — вот не полный список приключений, с которыми приходится постоянно сталкиваться. Если кто то говорит, что бизнес это элементарно — не верьте. Просто человек привык решать эти проблемы. Для кого то это все не сложнее чем вынести мусор из дома, а для кого то и вынос мусора является проблемой вселенского масштаба. 

4) Реинвестирование.

Почему то считается нормальным менять одежду, машину, квартиру, место жительства, работу. Но мысль о том, что кто то продает рентабельный бизнес вызывает бурю эмоций негодования — как? почему? он же приносит тебе доход? Все с чего то начинают, и в ходе работы начинают понимать, чего они хотят на самом деле. И если уж на то пошло, меня в ужас вгоняет мысль, что мне придется до конца жизни заниматься одним и тем же бизнесом! Это становится похоже на тюрьму без права выбора! Вы же не меняете машину только тогда, когда она уже развалилась, или одежду когда она истерта до дыр? Как раз пик активности и максимальной рентабельности — лучшее время для продажи. Подумайте об этом. Дороже чем в этот период, ваш бизнес уже не будет стоить никогда!

А теперь самые интересные причины продажи бизнеса!

5) Не справился с долговыми обязательствами.

Это не означает что бизнес не выгоден или обанкротился! Это значит лишь то, что собственник не справился с долговой нагрузкой. Бывает что собственник решил расширить свое влияние на рынке и вложил в развитие своего дела деньги. Или слишком самоуверенный бизнесмен решил открыть свое первое дело, но не так, чтобы долго идти к заветной цели с нуля, а чтобы сразу стать владельцем завода. Вот только деньги были не его. Он их занял у знакомых или взял в кредит. А дальше простая математика. Допустим бизнес приносит 200 000 рублей чистой прибыли в месяц, а долговые обязательства 250 000 рублей в месяц. Происходит кассовый разрыв. Деньги получают все, кроме предпринимателя. Естественно долго это продолжаться не может и собственник решает продать свой рентабельный бизнес для погашения кредитов. 

6) Нет возможности развивать бизнес.

К сожалению большинство людей думает, что открыл бизнес, вывел его в прибыль и все! Можно расслабиться, ничего не делать, отдыхать. Но реальность жестока. Действует только один закон — или ты развиваешься или ты разлагаешься. То же и в бизнесе. Бизнес рентабелен до тех пор пока есть развитие. Как только развитие останавливается — бизнес начинает разрушаться. А если нет возможности развивать бизнес, то лучшим решением будет продать его тому, у кого такая возможность есть.

7) Утрата контроля.

Исходя из предыдущего пункта бизнесмен постоянно развивает свой бизнес. Открываются новые объекты, нанимается все больше людей. И в один прекрасный момент бизнес становится больше, чем возможность бизнесмена его контролировать. У каждого есть такой предел — у кого то это 10 человек и два объекта, у кого то 50 000 тысяч сотрудников и объекты в десятках городов. Итог один — возникают «места», которые невозможно контролировать, через них и утекает прибыль. Вариантов остается несколько — нанимать больше управляющих, продавать менее прибыльные объекты (не факт что убыточные), продавать весь бизнес тому, кто способен его контролировать.

8) Бизнес для продажи.

Да, многие создают бизнесы чтобы их продать. Ничего страшного в этом нет. Просто данный тип бизнесменов умеет открывать успешные направления. А вот навыков удержать былой задор у них нет. И они продают такие фирмы людям у которых проблемы с тем, чтобы что то начинать, но такие люди прирожденные управленцы и легко подхватывают и развивают уже готовый продукт.

9) Мошенники.

К сожалению и в этом направлении они преуспели. В данном случае нужна помощь квалифицированных кадров — бухгалтера, юристы и даже так называемые «безопасники». Особенно это актуально при продаже крупных предприятий.

10) Убыточный бизнес (я знаю этого все ждали)

Да, бывает что бизнес начинает работать в ноль или становиться убыточным. Стоит ли его покупать? Естественно стоит! Но тщательно проанализировав. Не бывает убыточных бизнесов! Если бизнес не приносит денег, значит что то делается не правильно. А если что то делается не правильно — значит нужно сделать правильно и все заработает! Но если вы никогда не занимались бизнесом до этого — крайне не советую. 

В итоге скажу одно, если вы решили купить или продать бизнес, лучше обратиться к тем, кто эти и занимается. Кто то продает бытовую технику, а кто то продает готовые бизнесы! Если решение принято — переходите в мой инстаграм — там есть вся необходимая информация.

Подписывайтесь на обновления! Никакого спама — только информация о новых статьях, моих курсах и бесплатных вебинарах!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *