Почему не работает реклама? Часть 1.

Начну с уточнения. Реклама работает. Реклама работает у всех и всегда. Других вариантов нет и быть не может. Реклама для того и существует, чтобы работать. Если бы реклама не работала, ее бы не существовало.

Так в чем же дело? Я делаю рекламу, постоянно, трачу деньги, а клиентов все нет. Как она работает? Клиентов то нет! Значит все таки именно у меня она не работает!

Это все не так! К сожалению, вы не уникальны. А причины по которым у вас нет клиентов необходимо разобрать. И часть из этих причин, конечно же, имеет отношение к той рекламе, которую вы запускаете!

Но, не все сразу!)

Не знаю что это была за лекция, где проходила, кто вел и в каком контексте все это рассказывалось (фотографию взял из интернета), но не уверен, что метод очень эффективен)

Есть два типа причин по которым «не работает» реклама:

  1. Внешние — связанные с самой рекламой (ее типом, настройкой, бюджетом)
  2. Внутренние — связанные с вашей фирмой (обработка заказа, скорость, качество и т.д.)

Причины связанные с рекламой.

Тип рекламы (площадки)

Для начала нужно понять что не вся реклама одинаково полезна для вас. У каждой рекламы есть своя аудитория, своя конверсия (сколько заявок/продаж вы получите) и естественно своя стоимость. Так же конверсия рекламы зависит от того, насколько та или иная рекламная площадка подходит конкретно к вашему направлению бизнеса. Допустим не очень эффективно будет давать рекламу о продаже личных яхт или билетов бизнес класса в лифтах панельных 17ти этажек — там просто не может быть тех, кого она заинтересует — максимум вы получите один-два звонка, и скорее всего 0 продаж. Даже если вы запустите ее во всех лифтах панельных домов по всей территории России. Даже если скупите все рекламные места всех рекламных щитов в лифтах этих домов и в подъездах и около них! Вы просто потратите деньги. Это называется слить бюджет.

С другой стороны не всегда не типичный подход, не будет работать. Например, как вы думаете, можно ли продавать дорогие автомобили через Инстаграм? Ведь в этой отрасли принято делать дорогую рекламу по телевидению, в журналах и лишь иногда в интернете. Отвечу — можно. А почему нет? Настраиваете таргетинг так, чтобы реклама показывалась только тем, кто может купить автомобиль вашей марки, и готово! Другой вопрос как это все настроить. Это уже сложнее, и без навыков и опыта приведет к тому, что вы «Сольете бюджет».

Именно поэтому настройкой рекламы занимаются отдельные люди, в том числе и я, посвятившие этому годы, прошедшие множество курсов и испробовавшие все на личном опыте. Если хотите получить бесплатную консультацию по рекламе в вашем бизнесе, заполните форму в моем Taplink.

Так как же понять какой канал будет работать именно у вас:

  1. Проконсультироваться у специалиста
  2. Проанализировать ваших конкурентов (чем пользуются они и насколько эффективно)
  3. Лично попробовать все площадки замеряя и сравнивая затраты и конверсии*

*сделаю пометку — даже конверсию рекламы на единичном баннере посреди трассы можно легко отследить, главное знать как. А то иногда слышу от клиентов — у нас только наружная реклама. — А сколько по ней заказов? — Откуда нам знать сколько заказов? Это же баннеры и реклама на столбах!

Разбирать какие конкретно бывают каналы продаж, я в этой статье не буду, поэтому подписывайтесь на сайт или новости в соцсетях, скоро я напишу статью где перечислю все или почти все известные площади как Online, так и OfFline где можно продать свои товары или услуги.

Настройки, внешний вид, триггеры.

На конверсию влияет вообще все. От плотности и того какая бумага на ощупь на ваших листовках, до тонкостей аудиторий и мест показа вашей рекламы в интернете. Одна простая смена фона одного из моих сайтов подняло конверсию на 8%! А удаление одной фотографии из карусели картинок в рекламе соцсетях повысило процент кликов на 30%! Если у вас в этом нет опыта то я вам дам несколько советов

  1. Не экономьте на дизайне и материалах (для Offline рекламы)
  2. Не бойтесь потратить чуть больше времени, чтобы вникнуть и применит вообще все, что предлагает данная рекламная площадка
  3. Не скупитесь на АБ тесты (больше сэкономите)

Бюджет.

Бюджет играет не последнюю роль. Скажем так, есть площадки, на которые ниже определенного бюджета вы просто не зайдете — например сервис знакомств MAMBA — от 180т руб в месяц. Во вторых поднимитесь на абзац выше и прочитайте его еще раз. И напоследок, скажу что в некоторых нишах вы не сможете потратить меньше определенной суммы, чтобы что то оценить.

Если на чистоту, то невозможно даже приблизительно оценить хотя бы один канал продаж в интернете для фирмы, занимающейся (допустим) металлоконструкциями при бюджете меньше 30-50-т. руб в месяц. Просто примите это как факт. Конкретно в этой нише, просто 1 клик по рекламе может стоить 400руб, но и в случае успешной сделки вы получите миллионы! Здраво оценивайте свои направления бизнеса — чем больше обороты, тем дороже реклама! В среднем рекламный бюджет составляет 10-20% от желаемого оборота (не касается крупного опта).

В следующей статье я напишу о внутренних проблемах, из- за которых ваша реклама не работает. Я думаю это вас удивит, так как проблемы эти крайне не очевидны!

Площадки где можно меня найти Инстаграм, Вконтакте, Twitter, ЯндексДзен, Taplink

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *