Эффект Стрейзанд.
Все началось в 2003 году.
Фотограф Кеннет Эдельман занимался своим экологическим проектом имеющем отношение к эррозии прибрежных почв в Калифорнии.
Естественно для проекта ему были нужны фотографии, в том числе аэрофотосъемка.
Естественно все побережье Калифорнии усеяно особняками знаменитостей. Но к исследованию незадачливого фотографа это не имело никакого отношения. Не имело до того момента, как работа была закончена и он не выложил ее результаты с фотографиями на сайт Pictopia.com (сайт не является фотобанком и действительно создан для изучения проблем планеты).
Развязка истории!
И почти сразу после публикации статьи, юристы Барбары Стрейзанд подают в суд на фотографа и требуют 50 млн. долларов. Фотограф даже сразу не понял что от него хотят. Оказывается на одном из фото побережья оказался дом данной знаменитости. Причем никто знать не знал к кому он принадлежит, да и всем было все равно. До скандала фото скачали всего 6 раз. И то как красивую картинку — никто не поднимал вопрос о принадлежности дома кому либо. Дом да дом.
Но после публичного заявления юристов актрисы, скачивания фото превысили несколько миллионов. Каждое печатно и непечатное издание во всем мире осветило этот вопрос!
В общем закон звучит следующим образом — если что то подпадает под запрет, в том числе и в интернете, то оно сразу становится сверхпопулярным!
Властям РФ стоило бы задуматься об этом!
Еще статьи по популярности